Семь смертных грехов

- Гордыня (высокомерие, спесь, тщеславие);
- Зависть;
- Чревоугодие (Обжорство);
- Блуд (похоть, сладострастие, распутство);
- Гнев (Злоба);
- Алчность (Жадность);
- Леность (лень, праздность, уныние);

Называют эти грехи смертными потому, что по мнению представителей христианства они ведут к гибели души.
Концепция "Семи смертных грехов" не была описана в Библейских текстах, они появились в текстах богословов позднее.
Началось все с монаха Евагрия Понтийского. Он составил список их 8 худших человеческих страстей (гордыня, тщеславие, духовная леность, гнев, уныние, алчность, сладострастие, чревоугодие).
В конце VI века папа Римский Григорий I Великий сократил список до семи элементов (гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, чревоугодие и сладострастие).
Православная традиция включает в список смертных грехов 8 греховных страстей: чревоугодие, прелюбодеяние, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордыня.


Иероним Босх(ок. 1460 -1516) | "Семь смертных грехов" 1475-80гг,
дерево, масло | Mузей Прадо, Мадрид

Это одно из наиболее ясных и нравоучительных произведений Иеронима Босха снабжено подробными цитатами из Ветхого Завета из книги "Второзаконие".
Предполагают, что это крышка стола - столешница, расписанная мастером.
Начертанные на развевающихся свитках слова:

сверху:
"Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла "О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет!"(Вт.32:28-29);

снизу:
"Сокрою лицо мое от них и увижу, какой будет конец их"(Вт.32: 20)

В центре – нечто вроде всевидящего ока. В середине – подобие зрачка, в котором по бедра изображен Христос, стоящий в саркофаге. Христос все видит, он в центре мира, он в центре этого условно изображенного глаза. Ниже надпись: "Берегись, берегись, Бог видит всё".
Ниже приводим фрагменты круга:

Гнев

1

Драка пьяных крестьян во дворе. Совершенно отвратительное зрелище.

 

Тщеславие

2

Мы видим вроде простую сцену - интерьер женской комнаты.
Женщина смотрится в зеркало, любуется собой, не замечая,
что зеркало ей подсовывает чертенок.
Здесь таится зародыш греха гордыни. А он, как известно, порождает другие грехи.

 

Сладострастие

3

Молодые люди в шатре предаются любовным утехам.

 

Лень

4

Ленивый монах спит, забыв о своих обязанностях.

 

Чревоугодие

5

Мы видим неопрятную харчевню. Омерзительный толстяк с огромным брюхом,
некрасивый ребенок тянет к нему руку, требуя своей доли.
Рядом такой же неопрятный пропойца.
Видно, что мерзость обстановки эти люди воспринимают как нечто естественное.

 

Жадность

6

Неправедный судья, подкупленный злодеем, судит бедняка.

 

Зависть

7

Соседи завистливо наблюдают за соседом-богачем, накупившим товаров, которые еле тащит в мешке слуга.
На переднем плане - две собаки, которые тянутся к кости в руках соседа-завистника,
хотя перед ними уже лежат две косточки.

А вот что говорит священник Дионисий Толстов:
Когда человек произносит такое словосочетание, как "смертный грех", тогда сразу же по логике мышления хочется задать вопрос: а что такое несмертный грех? Разделение грехов на смертные и несмертные – лишь условность. На самом деле любой грех смертный, любой грех – это начало погибели. Святитель Игнатий Брянчанинов перечисляет восемь смертных грехов. Но эти восемь грехов – это лишь классификация всех возможных грехов, которые может совершить человек; это как бы восемь групп, на которые подразделяются все они. Авва Дорофей указывает, что причина всех грехов и их источник состоит в трех страстях: это себялюбие, сластолюбие и сребролюбие. Но, однако, этими тремя пороками не охватывается вся бездна грехов – это лишь начальные условия греховности. Так же и с теми восьмью смертными грехами – это классификация. Каждый грех должен быть уврачеван покаянием. Если человек принес искреннее покаяние в своих грехах, то, конечно, Бог ему простит исповеданные грехи. Именно для этого и существует исповедь. "Покайтесь и веруйте в Евангелие", - говорится в начале Евангелия от Марка. За раскаянный грех человек не понесет осуждения. "Не бывает греха непрощаемого, кроме греха нераскаянного", - говорят Святые Отцы. Бог по своей неизреченной любви к роду человеческому установил таинство исповеди. И приступая к таинству покаяния, мы должны твердо верить, что Бог простит все наши грехи. Святитель Димитрий Ростовский говорил: "Покаявшиеся блудники вменяются с девственниками". Вот какова сила покаяния!



- Рада -

30.04.2011   Просмотров: 9171
+8

Комментарии (0)    Добавить комментарий




 

Ваше сообщение будет отправлено на email
Получатель: